forbrukslån | betalingsanmerkning forbrukslån | forbrukslån beste

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

Упражнение №1

Упражнение с координационной лестницей. Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Упражнение направлено на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса. Смотрим на тренера и повторяем.

Упражнение №2

Упражнение с низкими конусами и мячами. Данное упражнение развивает такие качества как координация, равновесие, точность исполнения движений и ловкость. Важно выполнять упражнения технически правильно, обращая внимание на осанку и правильность положения рук и ног, пытаясь выполнять все в максимально быстром темпе.

Упражнение№3

Упражнения с помощью поводка амортизатора. Данное упражнение позволяет отработать перемещение по корту с дополнительным сопротивлением, что позволяет развивать взрывную силу и силовую выносливость. Тем самым увеличивач скорость перемещения по корту. Ремкомендуем выполнять упражнения на время. По 30 сек нагрузка, 30 сек отдых, с постепенным увеличением времени под нагрузку и уменьшением отдыха между сериями.

Упражнение№4

Упражнение со скакалкой. Прыжки через скакалку тренируют выносливость, улучшают координацию движений и укрепляют мышечную и кардио систему. Рекомендуется вначале прыгать на обеих ногах, за тем на каждой ноге попеременно, делать продвижение вперед/назад и изменять траекторию движения.

  1. Упражнения и игры для воспитания физических качеств сквошистов (для всех возрастных групп).
  2. Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств.
  3. Упражнения для воспитания скоростных качеств.
  4. Упражнения для воспитания координационных способностей.
  5. Упражнения для воспитания гибкости.
  6. Упражнения для воспитания выносливости.

В занятиях с детьми нельзя применять только общеподготовительные или специально-подготовительные средства, поскольку занятия не должны быть монотонными и однообразными. Именно по этой причине для воспитания физических качеств очень эффективны подвижные игры и эстафеты.

Приведенные ниже подвижные игры способствуют совершенствованию всех физических качеств с преимущественной направленностью на какое-либо из них.

  1. Игры, преимущественно направленные на воспитание силовых способностей.
  2. Игры, преимущественно направленные на воспитание скоростных способностей.
  3. Игры, преимущественно направленные на воспитание координационных способностей.
  4. Игры, преимущественно направленные на воспитание гибкости.
  5. Игры, преимущественно направленные на воспитание выносливости.

Упражнения для воспитания физических качеств сквошистов (для всех возрастных групп). 

На этих этапах подготовки в основном выполняются упражнения:

  • с отягощением собственным весом тела;
  • с гантелями до 0,5 кг;
  • с набивными мячами до 1 кг и др;
  • с резиновыми бинтами (амортизаторами).

Упражнения с преодолением собственного веса:

  • приседания на двух ногах при разном положении ног: ноги вместе, пятки вместе – носки врозь, ноги на ширине плеч и т.п.;
  • приседания на одной ноге;
  • пружинистые покачивания в выпаде со сменой ног – впереди то левая, то правая;
  • находясь в полуприседе, ноги широко расставлены – перенос веса тела с левой ноги на правую;
  • отжимания от скамейки, от пола, ноги на полу, на скамейке;
  • подтягивания, лазание по канату, шесту;
  • поднимание ног в положении лежа на животе, на спине;
  • поднимание туловища лежа на животе, на спине;
  • из положения лежа на спине, ноги согнуты – поднимание туловища и скрестное доставание локтем колена;
  • одновременное поднимание ног и туловища лежа на животе, на спине;

Упражнения с набивными мячами (вес до 1 кг):

  • броски мяча двумя руками (одной) из-за головы;
  • справа сбоку с шагом левой ногой вперед;
  • слева сбоку с шагом правой ногой вперед, снизу.

Упражнения с гантелями (вес до 0,5 кг):

  • круги руками одновременно вперед-вверх, назад-вверх;
  • круги руками в разных направлениях – одна вперед-вверх, другая назад-вверх и наоборот;
  • из разных положений руки вперед, руки в стороны, ладонями с гантелями вверх – сгибание и
  • разгибание рук; вращение, скручивание, отведение кисти.

Упражнения с резиновыми бинтами (амортизаторами), один конец которого укреплен

постоянно:

  • лицом к месту прикрепления тянуть незакрепленный конец за себя то правой, то левой рукой;
  • стоя правым боком (левым) тянуть прямой правой рукой (затем левой) вперед налево (вперед направо);
  • правой рукой (затем левой) тянуть вниз к бедру;
  • стоя левым боком (затем правым) опустить правую (левую) руку вниз, тянуть руку вправо (влево);
  • стоя лицом – взять конец бинта двумя вытянутыми руками, поднять прямые руки вверх;
  • стоя спиной – взять конец бинта поднятой и согнутой в локте правой (левой) рукой, выпрямить
  • руку вверх вперед.

Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств:

  • прыжки: на месте, в стороны, вперед-назад, через палку, через две проведенные параллельно линии, через скамейку;
  • на скамейку-со скамейки на двух ногах, на каждой ноге поочередно;
  • многоскоки на двух ногах, с ноги на ногу, на каждой поочередно;
  • со скакалкой: на двух ногах, на одной, поочередно, в полуприседе с обычными прыжками, с подскоком на каждое вращение, между вращениями делать доскок, делать два вращения на один прыжок и т.п., скакалку вращать и вперед и назад.
  • Метания небольших отягощений на дальность двумя руками, правой, левой из разных положений – сверху, сбоку, снизу. Выполнять броски стоя, сидя, стоя на одном колене и т.п.

Целесообразно также использовать подвижные игры с выраженными силовыми напряжениями динамического характера.

Упражнения для воспитания скоростных качеств

быстрота реакции:

  • ловля или отбивание руками мяча (волейбольного, баскетбольного, теннисного), посылаемого партнером с разной силой, с разного расстояния;
  • ловля или отбивание мяча при защите «ворот» посланного партнером, одним из двух или трех партнеров, делавших замах;
  • ловля мяча, брошенного партнером из-за спины игрока в неизвестном направлении после первого отскока;
  • ловля мяча, брошенного из-за спины игрока в стенку, после первого отскока от пола, сразу после удара о стенку и т.п.

частота шагов:

  • бег на месте =10 с;
  • бег на месте с опорой руками о высокую скамейку;
  • бег на 3, 6, 10, 15 м;
  • бег вниз по наклонной плоскости;
  • семенящий бег;
  • частое перебирание ногами, сидя на высоком стуле.

быстрота начала движений и быстрота набора скорости:

  • бег на 3, 6, 10, 20, 30, 60м;
  • -рывки на отрезках от 3 до 20 м из различных положений (стоя боком, спиной по направлению движения; сидя, лежа в разных положениях), – бег со сменой направления (зигзагом);
  • 2-3 прыжка на месте и бег на короткую дистанцию.

у детей на УТЭ возможны упражнения на корте типа:

  • стоя в левом (правом) углу площадки постараться догнать и отбить мяч, посланный кроссом вправо (влево);
  • стоя в левом (правом) углу площадки постараться отбить мяч, посланный кроссом вправо (влево), а затем укороченный влево (вправо);
  • стоя в центре задней линии догнать укороченный, посланный влево или вправо и т.п.

Упражнения для воспитания координационных способностей

  • из упора присев, поочередно переставляя руки, прийти в положение упора лежа, а затем обратно в исходное положение;
  • из упора присев, выпрямляясь, падение вперед в упор лежа на согнутых руках, то же вперед-вправо; вперед-влево, из других исходных положений;
  • из стойки на коленях, руки опущены, слегка приседая, вскочить на ноги, то же с ракеткой и последующим быстрым перемещением вперед, в сторону и т.п.;
  • падение по диагонали – вперед-вправо, вперед-влево вначале на повышенную опору из 3-4 матов, затем опору снижать и выполнять с ракеткой в руках;
  • кувырки вперед, назад, в стороны;
  • кувырок вперед – прыжок вверх или «кенгуру» или другой кувырок вперед; кувырок вперед
  • прыжок вверх с поворотом на 360° то через левое, то через правое плечо, кувырок вперед.

Аналогично выполнять упражнения при кувырке назад;

  • «колесо» вправо, влево;
  • 2 прыжка вверх с поворотом на 360° в разные стороны, прыжок вперед;
  • различные прыжки (с подбиванием мяча в пол рукой, ракеткой, двумя руками, двумя ракетками) на месте; один влево (вправо), два вправо (влево); на скамейку, со скамейки;
  • продвижением вперед и перепрыгиванием через препятствие и т.п.;
  • ловля мяча от стены после приседа, поворота, прыжка вверх и с поворотом на 360° и т.п.;
  • бросок мяча в цель с резко различных расстояний;
  • жонглирование мячами, различными предметами, отличающимися по весу и размеру, стоя на месте, с продвижениями вперед, назад, в стороны (можно приставными шагами) и т.д.;
  • всевозможные подбивания мяча ракеткой разными сторонами струнной поверхности, в разных сочетаниях, с различными вращениями;
  • прыжки со скакалкой с изменением направлений вращения скакалки, с различной постановкой ног при приземлении и т.п.

Упражнения для воспитания гибкости

  • общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движений – махи руками, ногами -вперед-вверх, в стороны-вверх;
  • наклоны вперед, в стороны, назад из разных исходных положений – ноги вместе, шире плеч, одна перед другой и т.п.;
  • повороты, наклоны и вращения головой;
  • наклоны, повороты и круговые движения туловищем, в положении лежа на спине поднимание ног за голову (эти упражнения могут выполняться активно и пассивно);
  • упражнения с палкой: наклоны, повороты туловища -руки в различном положении (внизу, вверху, впереди, за головой, за спиной); выкруты; перешагивание и перепрыгивание через палку;
  • подтягивания левой (правой) ноги, за лодыжку к ягодицам. Согнув левую (правую) ногу в коленном суставе подтянуть колено к груди, обхватив голень;
  • подняв правую (левую) руку вверх, левую (правую) вниз согнуть и, взяв кисти «в замок» за спиной, – потянуть;
  • всевозможные упражнения на гимнастической скамейке, стенке, в положении лежа на полу.

Упражнения для воспитания выносливости

  • бег равномерный и переменный;
  • ходьба на лыжах, катание на коньках и велосипеде, плавание;
  • спортивные игры (модифицированные): баскетбол, футбол, гандбол;
  • тренировочные игры на корте со специальными заданиями.

При воспитании выносливости целесообразно применять варианты круговой тренировки. Варианты упражнений для круга.

Вариант № 1

1.Прыжки на скамейку с последующим быстрым спрыгиванием.

2.Прыжки «кенгуру».

3.Из положения лежа на животе – руки вверх, прогнуться.

4.Из положения лежа на спине одновременно поднять ноги и туловище.

5.Сидя на скамейке, держась за нее руками, поднимать и опускать прямые ноги, пола не касаться.

6.Из положения стоя бросить набивной мяч (0,5 кг) вверх, присесть, встать и поймать мяч.

7.Отжимания от пола.

8.Из положения руки в стороны, набивной мяч (0,5 кг) в левой руке. Бросить мяч через голову в правую руку и наоборот.

9.Из положения лежа на спине, руки с набивным мячом (0,5-1 кг) вытянуты вперед, быстро поднимать и опускать руки в исходное положение.

Вариант № 2

1.Упор присев-упор лежа-упор присев с последующим выпрыгиванием вверх.

2.Впрыгивание на гимнастическую скамейку и соскок на двух ногах (отдельно на правой и левой ноге).

3.Прыжки вверх с высоким подниманием колен.

4.Прыжки из стороны в сторону.

5.Одновременные подъемы ног и туловища из положения лежа на животе.

6.Вращение ног в положении лежа на спине.

7.Поднимание ног в положении лежа на спине (в висе на перекладине или гимнастической стенке).

8.Отталкивания от стены двумя руками.

9.Отжимания руками от пола, ноги могут быть на гимнастической скамейке.

Вариант № 3

1.Прыжки в стороны с имитацией ударов справа и слева с лета.

2.Бег лицом вперед на 10 м с возвращением обратно спиной вперед.

3.Бег лицом вперед на 4-5 м с отбеганием назад и последующим выпрыгиванием вверх.

4.Бег приставными шагами правым-левым боком на 8-10 м.

5.Бег «лезгинка». При беге налево (направо) правая (левая) нога ставится то перед левой (правой), то позади нее.

6.Прыжки в полуприседе.

7.Одновременное поднимание ног и туловища из положения лежа на животе.

8.Одновременное поднимание ног и туловища из положения лежа на спине.

9.Наклон вперед с касанием руками пола и последующим быстрым прогибом назад и касанием руками пяток.

Игры, преимущественно направленные на воспитание силовых способностей

  • Перетягивание соперника: Три параллельные линии на расстоянии 3 м одна от другой чертятся на площадке. К центральной линии с разных сторон подходят два участника, берутся за руки. По команде каждый старается перетащить своего соперника за линию, находящуюся за его спиной. Выигрывает тот, кто сумеет это сделать. Время перетягивания можно ограничивать.
  • Единоборство: Встать друг против друга, расставив ноги на ширину плеч. Протянуть правые руки друг к другу, соединив их от локтя до ладони. По команде стараться правой рукой отвести руку соперника в сторону с тем, чтобы заставить его сойти с места или опустить руку. То же самое выполнить левыми руками.
  • Борьба в цепи: Три параллельные линии на расстоянии 3 м одна от другой чертятся на площадке. Играющие делятся на две команды и встают на крайних линиях лицом одна к другой. По команде сходятся pia средней черте и, не поворачиваясь, выстраиваются в одну шеренгу так , что каждый играющий одной команды занимает место между двумя играющими другой команды. Участники игры берут друг друга под руки. По сигналу начинается борьба: каждая команда старается перетянуть соперников за крайнюю черту, где они стояли раньше. Побеждает команда, которой удается это сделать. Если во время борьбы цепь разорвется, то оба участника, допустившие разрыв, выходят из игры.
  • Перетяни противника: Провести на земле прямую линию длиной в четыре шага. Два игрока встают на нее лицом друг к другу таким образом, чтобы носки их правых ног соприкасались. Левые ноги отставить на шаг назад, а левые руки положить на бедра. Правые руки соединить, как при рукопожатии. По сигналу каждый занимающийся начинает тянуть «противника» к себе, в сторону. Победит тот, кто заставит другого оторвать от земли левую ногу или сдвинуть ее с черты. Можно применять и такую игру, как «Петухи» (см. раздел «Координационные способности»).
  • Качели: Став спиной к спине, взять другу друга под руки. Кланяясь вперед, нужно оторвать соперника от земли. Победит тот, кому удастся это сделать. Взять толстую палку и встать спиной к спине. Подняв руки вверх, ухватиться за палку. Наклоняясь вперед, нужно оторвать соперника от земли. Проигравшим считается тот, кто оторвет ноги от земли или выпустит палку.

Игры, преимущественно направленные на воспитание скоростных способностей

  • Разведка: Начертить круг диаметром 2 м. В центр круга положить волейбольный мяч. Все игроки делятся на две команды – « разведчиков» и «часовых». Ребята из команды «разведчиков» должны постараться вынести мяч за круг, из команды «часовых» – не дать вынести мяч, осалив «разведчика», пока тот не вышел с мячом за круг. К мячу вызывают одновременно по игроку из каждой команды. «Разведчик », отвлекая «часового» выполнением различных движений (приседания, прыжки, повороты, махи ногами или руками и др.), которые «часовой» обязан повторять, должен схватить мяч и вынести его за пределы круга. «Часовой» должен успеть осалить «разведчика», пока тот еще находится в круге.
  • Защита: Начертить круг диаметром два шага. В центр круга поставить булаву. Около круга встает защитник. Остальные участники игры встают вокруг круга на вытянутые руки. Стоящие по кругу перебрасывают между собой мяч. В удобный для себя момент каждый из играющих может бросить мяч в булаву, чтобы ее сбить. Защитник отбивает мяч любым способом, не ударяя, однако, по нему ногой. Тот, кому удастся сбить булаву, становится защитником. Предыдущий защитник идет на его место.
  • Бегуны: Игра проводится на половине корта. Все занимающиеся делятся на две команды. Одна команда – «бегуны», другая – «ловцы». «Ловцы» располагаются вдоль одной из боковых линий. « Бегуны» – внутри площадки. По команде «бегуны» разбегаются по площадке. Одновременно на площадку вбегает первый из «ловцов», который пытается осалить как можно больше «бегунов». Те, в свою очередь , стараются от него увернуться . Через 10 с (15 с) раздается свисток, прерывающий игру. «Ловец» возвращается в свою шеренгу. Фиксируется количество им осаленных. Затем вновь раздается команда и выбегает следующий « ловец». Победит та команда, которая осалит большее количество «бегунов». При небольшом количестве занимающихся в группе каждый по очереди становится «ловцом». Тогда подсчитывается количество занимающихся, осаленных каждым. Выиграет тот «ловец», кто осалит большее количество «бегунов». Возможны варианты игры: «ловец» прыгает то на левой ноге, то на правой.
  • Салки: На одной половине зала занимающиеся расходятся в разные стороны. Водящий по сигналу стартует в заранее выбранном направлении, стараясь осалить кого-нибудь из играющих. Играющие убегают, стараясь не дать до себя дотронуться. Осаленный становится водящим и игра продолжается.
  • Вороны и воробьи: Начертить две параллельные линии в трех шагах одну от другой. Отступив от них в обе стороны по 20 -25 шагов, провести по черте. Играющие делятся на две команды: одна из них – «вороны», другая – «воробьи », и располагаются на средних линиях спиной друг к другу. Ведущий громко говорит: «Воро-на!» или «Воро-бей!», произнося последний слог отрывисто и делая перед ним паузу. Названная команда (или игрок), повернувшись на 180°, преследует противников, другая команда бежит к дальней черте, находящейся перед ней. Необходимо «осалить» убегающих раньше, чем те достигнут черты. Примечание. В каждой команде может быть и по одному человеку.
  • Эстафеты: Занимающиеся делятся на 2-3 команды, минимум по два человека в каждой. Команды выстраиваются за задней линией. 1. Первые номера по сигналу бегут до линии подачи, касаются ее рукой и лицом вперед на максимальной скорости возвращаются назад. Как только игрок пересекает заднюю линию, стартует следующий член команды . 2.Первые номера бегут до сетки лицом вперед, касаются ее рукой и возвращаются назад спиной вперед, бег начинают следующие номера. 3.Первые номера бегут до сетки из положения сидя (можно придумать любое исходное положение ), касаются ее и возвращаются назад прыжками на левой ноге (в следующий раз: на правой ноге, приставными шагами правым боком, приставными шагами левым боком и т.д.), бег из того же исходного положения начинают следующие номера.

Игры, преимущественно направленные на воспитание координационных способностей

  • Кто вперед: В игре могут принимать участие две и более команд. На расстоянии 4 м от старта положены маты. На расстоянии 10 м от матов положены скакалки. Команды выстраиваются на старте. По сигналу первые номера прыжками ( могут быть любые варианты: на двух ногах, на одной, в полуприседе, в полном приседе и др.) достигают матов, делают кувырок (вперед, боком и др.), приставными шагами добегают до скакалок, выполняют 10 прыжков, кладут скакалки на место и возвращаются бегом к линии старта.
  • Поймай палку: Играющие стоят по кругу в 3-4 шагах от водящего, который придерживает рукой стоящую палку. У всех играющих есть порядковый номер (вместо номера можно использовать имя занимающегося, присвоить ему название цветка и т.п.). Стоящий в центре выкрикивает номер, имя или название цветка и отпускает палку. Вызванный игрок должен успеть схватить ее, пока она не упала. Если он не сумел это сделать и палка упала, игрок становится водящим. А водивший до него идет на его место . Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим. (По ситуации водящим может быть тренер).
  • Подсечка: Участники игры делятся на две команды. Все становятся в один круг, взявшись за руки, расходятся как можно шире и отпускают руки. Двум-играющим одной команды , стоящим там , где она примыкает к другой, надевают нарукавные повязки. В центре круга становится ведущий. В руках у него скакалка . Поворачиваясь на месте, ведущий вращает скакалку так, чтобы ее конец скользил по земле за кругом играющих, которые один за другим подпрыгивают на месте, пропуская скакалку под ногами. Если кто-либо задевает скакалку, его команде засчитывается штрафное очко. Выигрывает команда, оштрафованная меньшим количеством очков. Общая длительность игры вместе с паузами две-три минуты.
  • Шнырок: Не меняя построения, с той же скакалкой можно провести другую игру. Ведущий укорачивает скакалку так, чтобы ее конец скользил по земле перед играющими, примерно на расстоянии шага. Каждый играющий старается наступить на скакалку, прыгнув на нее вперед двумя ногами, когда скакалка скользит мимо него. Кто сумеет это сделать, тот выигрывает своей команде одно очко. Побеждает та команда, которая набирает большее количество очков. Эти две игры можно провести без деления на команды.
  • Самый ловкий: Поставить перед собой гимнастическую палку, придерживая ее правой рукой (или левой). Правую ногу отвести назад, а затем, махнув ею вперед-вверх, перенести над палкой. При этом палку надо отпустить, а затем подхватить ее, чтобы она не упала. То же самое повторить, перенося над палкой левую ногу.
  • Рыбалка: 1.Перед игроком расставлены семь булав в шахматном порядке. Держа обычную удочку правой рукой, игрок старается коснуться (но не дав ей упасть) по очереди каждой булавы. То же самое повторить левой рукой. Выигрывает тот, кем сбито меньшее количество булав в более короткое время. 2.Семь булав устанавливаются на равном между собой расстоянии. Оно равно длине булавы. Игрок должен сбить удочкой каждую булаву обязательно внутрь, но так, чтобы соседняя булава не упала. Выигрывает тот, у кого больше удачных попыток и меньшее время выполнения.
  • Эстафета: Участники игры делятся на две-три команды. На расстоянии 10-15 м от старта перед каждой командой поставлены булавы или стойки. Команды выстраиваются на старте. В руках первых номеров команд ракетка для сквоша, которой они подбивают мяч (можно ребром). По сигналу первые номера бегут к стойке, которую они должны обежать и вернуться к линии старта. Выигрывает та команда, которая на выполнение истратит меньше времени.

В дальнейшем могут быть более сложные варианты выполнения: а) во время бега мяч подбивается то вверх, то вниз; б) во время бега мяч подбивается левой рукой (у правшей), и на оборот. Возможны иные варианты.

Игры, преимущественно направленные на воспитание гибкости

  • Шагни через палку: Взять гимнастическую палку так, чтобы одна рука была на расстоянии полуметра от другой. Перешагнуть через палку одной ногой, а затем другой. Сначала вперед, потом назад. Раздвинув руки немного пошире и не выпуская палки, перепрыгнуть через нее вперед и назад. Поднять мяч. Положить на пол теннисный мяч так, чтобы он касался пяток. Отвести руки за спину, левой рукой обхватив запястье правой. Присев, взять мяч правой рукой и выпрямиться, не сходя с места. Дальше, это упражнение можно проделывать с мячом для сквоша.

Игры, преимущественно направленные на воспитание выносливости

  • Эстафета: Участники разбиваются на команды и располагаются за стартовой линией друг за другом. Перед каждой командой в 12-15 м устанавливается булава или набивной мяч. По сигналу первые номера должны обежать булаву и как можно быстрее вернуться назад. Как только первый номер пересекает стартовую черту, бег начинает второй номер команды и т.д.

Варианты:

а) участник команды бежит с сквош мячом в руках и передает его, возвращаясь, следующему участнику;

б) участник преодолевает расстояние прыжками на двух ногах или на одной – вперед, на другой – возвращаясь;

в) до булавы участник бежит, возвращается, передвигаясь спиной вперед прыжками «лягушкой» (с ног на руки, ноги подтянуть и т.д.).

Эстафетный бег следует повторить 3-4 раза. Повторять можно один и тот же вариант, а можно их разнообразить. Это будет зависеть от индивидуальных особенностей занимающихся. Выигрывает команда, участники которой первыми закончат бег.

  • Сороконожка: Игроки команд выстраиваются в шеренгу, наклонившись, берут друг друга за пояс. По сигналу команды, не разрывая цепи, обегают поставленные перед ними булавы на расстоянии 15- 20 м, и возвращаются на стартовую линию. Команда-победитель определяется после трех попыток.
  • Ловля парами: Выбирают пару «ловцов». Взявшись за руки, они должны поймать игрока. Игрок считается пойманным, если «ловцы» сомкнули руки вокруг него. Когда «ловцы» ловят второго игрока, пойманные составляют новую пару, которая включается в ловлю игроков и т.д.
  • Футбол с набивным мячом: Две команды по 4-6 человек в каждой играют на сквош корте в маленький набивной мяч (= 1 кг). Обязательное условие – одной рукой касаться пола. Правила игры сходны с правилами игры в футбол.

Любые описанные выше игры, повторенные большое количество раз, будут способствовать воспитанию выносливости. При работе со спортсменами на подэтапе спортивного совершенствования учебно-тренировочного этапа занятия по физической подготовке могут проводиться как комплексно, так и по принципу избирательной направленности.

Все большее место в комплексном проведении занятий начинает занимать вариант последовательного решения задач. В этом случае при составлении планов тренировочных занятий следует помнить о взаимодействии эффектов после работ различной направленности. Он может быть положительным – в этом случае последующая работа увеличивает эффект предыдущей, нейтральным – последующая работа почти не влияет на эффект предыдущей и отрицательным – последующая работа снижает эффект предыдущей.

Скачать (PDF, 3.9MB)

X