Exemplary match report – download and use.

The Protocol is an integral part of each match, The referee takes him throughout the match. It can be said, that the form itself and its appearance is pretty clearly defined rules of WSF (World Squash Federation) – but on the protocol form can be different. How this all to understand?

Each protocol includes the master data, such as: names of players, judges, event name, number of games and other. All these simple, obvious and no one will not be difficult to fill them, path up the mountain begins a closer look at entry points or processes for making the notation a judge such as LET or Stroke.

The first thing to remember – the main quality of a good protocol is the clarity of the records. The protocol is necessary to fill so that during a match, the judge was able to quickly orient in your bill and the overall situation on the court. How would you feel, playing game, If suddenly the judge, instead of watching the game, I would close, long, consider protocol, trying to understand what he has been written a couple of minutes earlier? This exposes the incompetence, very weakens trust and cause extra stress on the players.

WSF, to relieve us of our little challenge, which will undoubtedly be the completion protocol during the match, published advice for judges, how to do it right. Unfortunately, in from the WSF samples are only the main rules of filling protocol. Our article was written, to all the little things to explain how and what to write in the protocol, so that the judge leading the match, I was able to write all, what happens on the court and did not deliberate: Now a bill, with a field and who serve, And so on.

What is the full report – It can be seen in the picture, All descriptions in this text will refer it to him – Of course we must not forget, that this is only a sample of the proposed WSF, and there are, and other protocols, for example in a horizontal or scenario without dedicated lines. Almost all kinds of protocols comprise most of the described in the article, and fields are filled by similar rules.

prot

Good refereeing and logging is mainly attention from the very first seconds of the game, remember when being in the shoes of a judge missed the point and does not write any kind of situation on the court, farther into the game the harder you will recall.

STEP BY STEP

What we need to do before the match?

Wherever possible, first try to fill all required fields header that is:

Tournament – event name (often it is already printed on the report)
Division – group / category / match Division (например DIVISION II, OPEN C, OPEN 45+, GU15, etc)
Round (round, tour) – first, second, semifinal, finale.
Court – court room that will match
Time – the start time of the match (as it is written in the schedule of matches)
A – the name of the name of the first player or team name if the tournament the team event
B – the name of the name of the second player, or team name if the tournament the team event
Start – Currently, the match starts (the end of the warm-up)
Date – the match date.
Referee (Judge) – Name the judge leading the match.
Marker (marker) – name and surname Marker (if the match in a system of three judges, in this field we enter the name and surname of the judge – of which is a spare protocol)

During the match,.

After the warm-up and match ads, The referee starts filling the largest and most complex part of the protocol – record drawings account.

Two of the most popular method of recording points are shown in the first and second game of our protocol.

Both methods are quite similar to each other – method 2 easier to read the declaration bills and more "elegant", but it takes longer to write – in our description we will mainly use the method 1 – easier to record.

Begin. The place in the warm-up time (game 1) inscribe hour, minute and second of the beginning of the first game (game), and watch the player, which fell by lot to the right supply. Judge, as soon see, with a field will supply the player, must enter the number "0" on the side of the player in the first game column.

In our protocol Player A won the right to supply and serve with the right to chose – in his column, write 0 R (right – right).

Attention: Very often, inexperienced judges do not write "0", and start from the first point won – we must not forget, LET that decision can be when you first draw (at 0-0), and the player can forget which side he began to serve in that game – if we have recorded 0R – then no problems will prompt the player to the right side of the feed.

Player A won the first draw – write 1 and the letter L (left – the left), to know where it should apply now!.

The next point for the A and the score becomes 2-0, write 2 R in the column A Player.

Now player B wins the point (handout – transition supply) – transported in his column and enter the following line 1, wait until he chooses where to apply and, accordingly, we enter R or L (in this case, he chose the right side – write 1 R) – through past game 2-1.

Then player B wins 5 balls in a row, record values ​​in its column 2R,3L,4R,5L.

And so player A wins the lottery – the score becomes 3-5 – look that it goes to the right flow field and record his 3 R.

All easy and simple is not it? – and so on continue to record as much as up to 11 🙂

Our match until the end of the first game has passed without any unusual situations – so that after the end of the past game record time (game 1 stop) and at the bottom of the column write the result 7:11, the result is entered under the A or B (or the name of the player) – whichever, who won the game – in this case, player B.

Often it is more convenient and much better – obliquely to emphasize the end of the game and record the result directly in the column, and the winner noted circling his letter at the top of the column past game – as it is shown in the past game 3 and 4.

The first two games were held without making – Recording conduct already confident – Well life of a judge is not so easy and often it is necessary to record the decision in the minutes. Recording solutions in protocol gives us information about their number in the match, that the judges are in the process of enhancing its class refereeing. Very important – the other readers can read this part of the article as a collection of useful tips, without the need for their application in practice.

To start recording of our solutions in the protocol, we need to know what it could be the solution, and of course to take them during the game.

  • the game – No LET (NL,N), Yes LET (YL, Let), Stroke (Str,St).
  • behavior – Conduct Warning (CW) – a warning; Conduct Stroke (CS) - Loss of points; Conduct Game (CG) - The loss of past game; Conduct Match (CM) - The loss of the match.
  • decisions about the time, eg for an injured player, Self Inflicted (AND) - Fault of their own, Contributed or Both Inflicted (WITH A) - Both to blame, – eg faced; Opponent Inflicted (OI) exclusively on the opponent's fault,
  • other solutions, eg, to postpone the match to another court – record in the form of a verbal description of the situation.

With the game – We write on the side of the player who asked lat. Important, Yes LET solutions to try to write every time a new line – so then we can calculate how many jokes in this ball game – calculating line.

NL solutions and ST record or row, which they belong or the next, like YL. This, of course , an example and not a mandatory rule, because it's so practical. But if we want to – We can record very differently, because we personally convenient.

In the 3rd game of the show different variants of recording solutions – at 2-3 Stroke was for B, we recorded with a 4L (S), then at 3-6 Stroke was for Player A - written on a new line before the 4R, at 6-6 It was 3 times in a row decided Yes Let, times are recorded in the column. A since it was at the request of the player A - the next two recorded in column B as the player Twice asked Lat. Then with the score 8-10 Player B asked lat but the decision was No Let - and so we wrote in his column on the line below, and walked through to the player A. With the score 9-10 B again and again asked the lat has not received – No Let the solution - this time we recorded in an entry.

behavior – decisions related to behavior, formally, we have to write at the bottom of the protocol in a dedicated table CONDUCT PENALTIES, including the cause of the punishment. Well, then perhaps in haste to write such a decision directly in the column past game when the score, to which it refers. And at the end of the match, it would be good to rewrite them in the bottom table. The decision "heavier", CG level in our protocol we did right in the fourth game and at the same time at the bottom of the table, Conduct Stroke as a solution for credit 9-9 in the second game when the score was written exclusively (it should be noted here that the player A takes twice in succession on the left side 9L and 10L - CS since solution does not affect the supply side).

Attention: After the decision CG or in a situation of putting past game in injury time /. – record player gave the game all the points that he has at this moment – eg CG with the score 7-6 – It gives the result 11-6. When deciding CM – the current game is written as if CG and all subsequent Break games – 11-0. This is particularly important in team matches there is very often about the victory of the whole team a decisive advantage in a few balls(points). In our example, in the fourth game when 5-9 player B He threw the racquet in the player A, for which he was punished Conduct Game - And we recorded CG 11:9 under the dash.

(Note organizers: In tournaments PSA – organizer / chief judge should document (describing the reasons for each decision) a special additional protocol made by all the decisions about the behavior of the tournament (Besides conduct warning and send it to PSA).

Decisions about the time – It can be written in the past game column, Stressing obliquely acknowledged and recording time, Player, and necessary cause. In our protocol in the third game when the score 4-8 A player received 3 minutes due to trauma – spasm – (AND).

After the match

As we have already seen that the match was over, and none of the players is not going to appeal – We record the time of the last game and then calculate the duration of the match protocol – taking away from the end of the match the start time of the first game (that is, no warm-up time, but eventually all the breaks during the match) and record the time in minutes in the appropriate field in the lower part of the protocol. In our protocol by 17:06:10 take away 16:09:10 - We get the result 57 minutes. Next we enter the name of(team name) match winner, fill the field with the results of games (winner glasses always at the top). After checking and signing the Protocol relates to the tournament office (Do not leave it next to the court, Mnemonic and not shove in your pocket, and especially do not like throwing in the trash).

Post written: For very attentive, curious and just nerds, who noted in the minutes at the bottom of the column of each game text "SET 1 2 3 5” – what is it and why are there no figures 4?

Back to the past – to 2010 of the year (and the British, and so play today) matches were played on the system HiHo9 – I mean Handin/Handout (with the filing of the transition without losing points) to 9 points. In that system with the score 8-8 fielder if he said he wants to play up to 9, or 10th – and the judge to the protocol accordingly drew a circle around set1 (to 9) or at set2 (to 10).

By analogy, in the US system is popular to this day BY15 (pointarally) from loss of points in each rally, Well, they played to 15 points and there are two options:

1.with the score 13-13 taking the player decides whether to play up to 16 (set3) or 18th (set5).

2 .with the score 14-14 taking the player decides whether to play up to 15 (set1) or 17th (set3).

Of course, if we use the prevailing today in Europe and in the world system BY11 (ochkom with each draw up 11 and 2 point advantage) - This frame is not filled).

This article was written using public judicial materials www.worldsquash.org site

article author, Judge of the Polish Squash Federation: Robert Wrobel (rwrobel@hsoft.pl)

Editorial articles: Anastasia Netrebchuk, FSO President

leave a comment

Your mail will not be published

X

Образцовый протокол матча – скачивайте и пользуйтесь.

Протокол это интегральная часть каждого матча, судья ведет его в течение всего состязания. Можно сказать, что сам формуляр и его внешний вид довольно таки точно определены нормами WSF (World Squash Federation) – а вот форма записи на протоколе может быть разной. Как в этом всем разобраться?

Каждый протокол состоит из основных данных, таких как: фамилии игроков, судьи, название турнира, количество геймов и прочие. Все это простые, очевидные вещи и никому не составит труда их заполнить, путь в гору начинается если присмотреться повнимательнее к способам записи очков или обозначениям решений судьи таким как лэт или строук.

Первое что надо запомнить – главное качество хорошего протокола это четкость и ясность записей. Протокол надо заполнять так чтобы во время матча, судья был в состоянии быстро сориентироваться в счете и общей ситуации на корте. Как вы бы себя чувствовали, играя матч, если вдруг судья, вместо наблюдать за игрой, стал бы внимательно, долго, рассматривать протокол, пробуя понять что он там парой минут ранее понаписал? Это обличает некомпетентность, очень ослабляет доверие и вызывает лишний стресс у игроков.

WSF, для того чтобы немного облегчить нам нашу сложную задачу, какой несомненно является заполнение протокола во время матча, опубликовала советы для судей, как надо это правильно делать. К сожалению, в образцах от WSF приведены только главные правила заполнения протокола. Наша статья была написана, для того чтобы со всеми мелочами объяснить как и что записывать на протоколе, так чтобы судья ведущий матч, смог записать все, что происходит на корте и не раздумывал: какой сейчас счет, с какого поля и кому подавать, и прочее.

Как выглядит заполненный протокол – видно на картинке, все описания в этом тексте будут относиться именно к нему – конечно надо не забывать, что это только предложенный WSF образец, и существуют, и другие протоколы, например в горизонтальном раскладе или без выделенных строк. Практически все виды протоколов содержат большинство из описываемых в статье полей и заполняются по схожим правилам.

prot

Хорошее судейство и ведение протокола это главным образом внимание с первых секунд игры, помните если будучи в шкуре судьи провороните момент и не запишете какую либо ситуацию на корте, чем дальше в матч тем сложнее вам будет вспомнить.

ШАГ ЗА ШАГОМ

Что мы должны сделать перед началом матча?

По мере возможности вначале стараемся заполнить все нужные поля заголовка то есть:

Tournament – название турнира (часто оно уже напечатано на протоколе)
Division – группа/категория/дивизия матча (например DIVISION II, OPEN C, OPEN 45+, GU15, и тому подобное)
Round (раунд, тур) – первый, второй, полуфинал, финал.
Court – номер корта на котором будет матч
Time – время начала матча (так как записано в расписании матчей)
A – фамилия имя первого игрока либо название команды если турнир в командном зачете
B – фамилия имя второго игрока либо название команды если турнир в командном зачете
Start – настоящее время начала матча (окончания разминки)
Date – дата матча.
Referee (Судья) – Имя и фамилия судьи ведущего матч.
Marker (Маркер) – имя и фамилия Маркера (в случае если матч в системе трех судей, в это поле вписываем имя и фамилию бокового судьи – того который ведет запасной протокол)

Во время матча.

После окончания разминки и объявления матча, судья приступает к заполнению самой большой и сложной части протокола – записи счета розыгрышей.

Два самых популярных способа записи очков приведены в первом и втором гейме нашего протокола.

Оба способа довольно похожи друг на друга – метод 2 легче читать при объявлении счета и более “элегантен”, но требуется больше писать – в нашем описании будем преимущественно пользоваться методом 1 – более простым для записи.

Начинаем. В место под временем разминки (game 1) вписываем час, минуту и секунду начала первой игры (game), и наблюдаем за игроком, которому выпало по жребию право подачи. Судья, как только увидит, с какого поля будет подавать игрок, должен вписать цифру “0” по стороне игрока в колонке первого гейма.

В нашем протоколе Игрок А выиграл право подачи и выбрал подавать с права – в его колонке записываем 0 R (right – правая).

Внимание: Очень часто неопытные судьи не записывают “0”, а начинают от первого выигранного очка – нельзя забывать, что решение ЛЭТ может быть и при первом розыгрыше (при 0-0), а игрок может забыть с какой стороны он начинал подавать в этом гейме – если у нас записано 0R – тогда без проблем подскажем игроку правильную сторону подачи.

Игрок А победил в первом розыгрыше – записываем 1 и букву L (left – левая), для того чтобы знать откуда он сейчас должен подавать.

Следующее очко для А и счет становится 2-0, записываем 2 R в колонку игрока А.

Теперь игрок В выигрывает очко (handout – переход подачи) – переносимся в его колонку и в следующей строке вписываем 1, ждем пока он выберет откуда будет подавать и соответственно вписываем R или L (в нашем случае он выбрал правую сторону – записываем 1 R) – счет гейма 2-1.

Далее игрок В выигрывает 5 мячей под ряд, в его колонке записываем значения 2R,3L,4R,5L.

И вот игрок А побеждает в розыгрыше – счет становится 3-5 – смотрим что он идет к правому полю подачи и записываем у него 3 R.

Все легко и просто не так ли? – и так далее продолжаем записывать аж до 11-ти 🙂

Наш матч до конца первого гейма прошел без всяких нестандартных ситуаций – так что после окончания гейма записываем время (game 1 stop) и внизу колонки записываем результат 7:11, под результатом вписываем А или В (или фамилию игрока) – в зависимости от того, кто выиграл гейм – в нашем случаем это игрок В.

Часто удобнее и лучше заметно – подчеркнуть наискосок окончание гейма и записать его результат прямо в колонке, а победителя отметить обведя его букву вверху колонки гейма – так как это показано в геймах 3 и 4.

Первые два гейма прошли без решений – записи ведем уже увереннее – ну жизнь судьи не бывает столь легкой и часто надо решения записать в протокол. Запись решений в протокол дает нам информацию насчет их количества в матче, что для судей которые в процессе повышения своих классов судейства. Очень важно – остальные читатели могут эту часть статьи прочитать как сборник полезных советов, без нужды их применения на практике.

Для начала записи наших решений в протокол, мы должны знать какие это могут быть решения и конечно принимать их во время матча.

  • с игры – No LET (NL,N), Yes LET (YL, Let), Stroke (Str,St).
  • поведение – Conduct Warning (CW) – предупреждение; Conduct Stroke (CS) – потеря очка; Conduct Game (CG) – потеря гейма;  Conduct Match (CM) – потеря матча.
  • решения насчет времени, например для травмированного игрока, Self Inflicted (SI) – по своей вине, Contributed or Both Inflicted (BI) – оба виноваты, – например столкнулись; Opponent Inflicted (OI) исключительно по вине соперника,
  • остальные решения, например, о переносе матча на другой корт – записываем в форме словесного описания ситуации.

С игры – записываем по стороне игрока который просил лэт. Важно, чтобы решения Yes LET стараться записывать каждый раз в новой строке – таким образом потом можем посчитать сколько было розыгрышей мяча в этом гейме – подсчитав строчки.

Решения NL и ST записываем или в строке, которой они относятся или в следующей, как YL. Это, конечно , пример а не обязательное правило, потому что так практично. Но если хотим – можем записывать совсем по другому, так как нам лично удобнее.

В 3-ем гейме показаны разные варианты записи решений – при 2-3 был Строук для В, мы его записали при 4L как (S), потом при 3-6 был Строук для игрока A – записан в новой строке перед 4R, при 6-6 было 3 раза подряд принято решение Yes Let, раз записали в колонке. A так как это было по просьбе игрока A – следующие два записаны в колонке В так как игрок В два раза просил Лэт. Потом при счете 8-10 игрок B просил лэт но решение было No Let – и так мы записали в его колонке строкой ниже и дальше шел счет для игрока А. При счете 9-10 B еще раз просил лэт и снова не получил – решение No Let – в этот раз мы записали в строке результата.

Поведение – решения связанные с поведением, формально мы должны записывать внизу протокола в специально выделенной таблице CONDUCT PENALTIES, включая причину наказания. Ну и тут возможно на скорую руку записать такое решение прямо в колонке гейма при счете, к которому оно относится. А по окончании матча хорошо бы было их переписать в нижнюю таблицу. Решение “потяжелее”, уровня CG в нашем протоколе мы записали прямо в четвертом гейме и заодно в нижней таблице, а решение Conduct Stroke при счете 9-9 во втором гейме записано исключительно при счете (тут надо заметить что игрок А подает два раза по очереди с левой стороны 9L и 10L – так как решение CS не влияет на сторону подачи).

Внимание: После решения CG или в ситуации сдачи гейма при травме/времени. – записываем игроку отдающему гейм все очки которые у него есть на этот момент – например CG при счете 7-6 – дает результат 11-6. При решении CM – текущий гейм записываем как при CG а все последующие геймы – 11-0. Это особенно важно при командных матчах там очень часто о победе всей команды решает преимущество в несколько мячей(очков). В нашем примере в четвертом гейме при 5-9 игрок B швырнул ракетку в игрока A, за что была наказан Conduct Game – и мы это записали CG 11:9 под черточкой.

(На заметку организаторам: В турнирах PSA – организатор/главный судья должен задокументировать (с описанием причин каждого решения) в специальном дополнительном протоколе все вынесенные на турнире решения о поведении (кроме conduct warning и отослать его в PSA).

Решения насчет времени – можно записать в колонке гейма, подчеркивая наискосок и записывая признанное время, игрока, и по надобности причину. В нашем протоколе в третьем гейме при счете 4-8 игрок А получил 3 минуты в связи с травмой – судорога – (SI).

После окончания матча

Когда мы уже убедились что матч окончен и ни один из игроков не собирается подавать апелляцию – записываем время окончания последнего гейма и после этого высчитываем протокольную продолжительность матча – отнимая от времени окончания матча время начала первого гейма (то есть без времени разминки, но со временем всех перерывов в течение матча) и записываем время только в минутах в соответствующее поле в нижней части протокола. В нашем протоколе от 17:06:10 отнимаем 16:09:10 – получаем результат 57 минут. Далее вписываем фамилию(название команды) победителя матча, заполняем поля с результатами геймов (очки победителя всегда вверху). После проверки подписываем и относим протокол в офис турнира (не оставляем его рядом с кортом, не мнем и запихиваем в свой карман, и тем более не выкидываем например в мусорку).

Post scriptum: Для очень внимательных, любознательных и просто зануд, которые заметили в протоколе внизу колонки каждого гейма текст “SET 1 2 3 5” – для чего он и почему там нет цифры 4?

Вернемся в прошлое – до 2010 года (а Англичане и по сей день так играют) матчи разыгрывались по системе HiHo9 – то бишь Handin/Handout (с переходом подачи без потери очка) до 9 очков. В той системе при счете 8-8 принимающий игрок заявлял хочет ли он играть до 9-ти, или до 10-ти – и судья на протоколе соответственно рисовал кружочек вокруг set1 (до 9) или на set2 (до 10).

По аналогии в США по сей день популярна система PAR15 (pointarally) с потерей очка в каждом розыгрыше, ну они играют до 15-ти очков и тут есть два варианта:

1.при счете 13-13 принимающий игрок решает играть ли до 16-ти (set3) или до 18-ти (set5).

2 .при счете 14-14 принимающий игрок решает играть ли до 15-ти (set1) или до 17-ти (set3).

Конечно если используем преобладающую сейчас в Европе и в мире систему PAR11 (с очком в каждом розыгрыше до 11 и 2 очка преимущества) – эта рамка не заполняется).

Статья написана при использовании общедоступных судейских материалов с сайта www.worldsquash.org

автор статьи, судья Польской Федерации сквоша: Роберт Врубель (rwrobel@hsoft.pl)

редакция статьи: Анастасия Нетребчук, президент ФСУ

comments powered by HyperComments

billige forbrukslån på dagen | billig lån | lavest rente på forbrukslån
X