image001At the end of this week's draw for the European Championship was held. Recall, that the results of last year's competitions the national team of Ukraine has risen in the classroom, On the right in the final game of the third division with a score of Poles 4:0. What's interesting, at 2011 year we played in the second division, but then played so poorly - losing in games for 9-11 place teams of Austria and Slovakia, Ruslan Sorochinskiy, Konstantin Rыbalychenko, Valery Fedoruk, Denis homestead and Dmitry Shcherbakov ranked last year and were forced to go down a level below. Before we played pretty well in the European Nations Cup (which is then transformed into the third division), so after changing the format of the competition and we started with matches in the second-level tournament.

so, our rivals in the group stage will be quite strong team of Ireland and Wales. Representatives of the UK are traditionally considered very uncomfortable opponent. However, and our team are not born sewn. Experience of playing at the international level have plenty of Ukrainians, therefore, a positive result can be expected already from the start of the championship. In the playoffs of the four groups are located on the top two teams, others continue to fight for 9-12 seats. A similar scheme fight for the medals and is provided in the first division - the current European champion is England. However, yet we should focus on the, to be able to go into it, then in 2014 year we will have the opportunity to compete with the strongest skvoshistami Old World.

As I have recently told the silver medalist of Ukraine Konstantin Rybal'chenko, preparation for the European Championships will be very serious. FROM 21 April our "collections" will be for six days to train and play in Poland with the national team of the country (irony - that we Poles defeated in the final of last year's third division), as well as invited skvoshistami from Austria and Hungary. After that followed a few days of rest and a flight to the capital of the Netherlands.

Team Championship of Europe 2013 (Amsterdam, Holland)

The draw for the tournament

Division 1 Division 2 Division 3
Group A: AngliyaShotlandiya

Italy

Switzerland

GollandiyaByeligiya

Slovakia

NorvyegiyaSlovyeniya

Israel

Group B: FrantsiyaGermaniya

Denmark

Spain

FinlyandiyaAvstriya

Portugal

LyuksemburgЭstoniya

Russia

Group C: IrlandiyaUэlys

Ukraine

HorvatyyaLytva

Monaco

Group D: ShvetsiyaChehiya

Poland

GibraltarMalita

Team Championship: Personnel lost on the first day

image002National Ukrainian team was unable to complete the task, at least at the European Team Championships - including for reasons beyond its control.

At the European Team Championships in Amsterdam ended in the group stage of the game. Unfortunately, our team could not jump over your head. Although the maximum physical and psychological readiness for this championship, to overcome the barrier represented by Ireland and Wales teams Ukrainians could not. And the cause of this is not so much the level of rivals, as a completely unforeseen circumstance in the form of loss due to a third racket of our team injured Denis homestead.

Games of the group started with a severe confrontation between Wales and Ireland. The confrontations of the first two rackets these commands the scales tipped in favor of Wales - won their games this team leader Peter Creed and Scott Fitzgerald. Save Irish success could "rears" represented by Brian Byrne and Steve Richardson - for that this duo had to win their matches to nil or to give a maximum of one game for, that, eventually, it came to the scrupulous counting of won / lost points. Richardson has fulfilled its job, It had only to wait for the result of the meeting with David Byrne Haley. The third racket of Wales was a real hero of this confrontation, being able to take away from his counterpart and the two parties, thereby, He led his team into the lead group.

in the evening 1 May in the Amsterdam courts out our skvoshisty. Angry starting lesions Irish have done everything possible, to justify to their fans. Under pressure from the players of these teams have fallen and Ruslan Sorochinskiy, Konstantin Rыbalychenko, and Valery Fedoruk. Brighten defeat in this match and give our team more of a chance to continue the struggle for an exit in the playoffs could Denis homestead. Brian Byrne with great difficulty overcame the resistance of one of the best players of our national team, which at one time captain Rybal'chenko team called one of the most important "rears" Ukrainian quartet. Every Irishman to win the game was given with great difficulty,. After 11:9 followed by a tie-break in the second in the first game - 12:10. In the third game of the homestead felt slack in the opponent's game, again brought the case to the tie-break, but then broke his Majesty the case. By keeping score 11:10, when only one good ball remained until the opportunity to turn the tide of the fight, Denis stumbled and no longer able to continue the fight. Doctors diagnosed a tear ligaments in the foot. Champion of Ukraine 2012 Year urgently sent to hospital, homestead where they laid bandage and ordered a two-week rest. In this way, Byrne was in the third game counted technical victory, which, eventually led to the defeat of our team score 0:4.

of course, in such circumstances it would be too arrogant to count on, that the Ukrainian team will be able to beat the next day powerful Wales. Urgently called for help Alexei Kovalsky, go to the European Championship only as a support group (recall, Last year Alex was the fifth racket of our team and even played in the European Team Championship). Fedoruk is automatically moved to the third place team racket, but to talk about strong "rears" still has not accounted for - could hardly count on, that Kowalski "from the ship to the ball" will immediately begin to win one and all. And the mood of our skvoshistov it was not. However, in the opening match and Sorochinskiy Rybal'chenko still fought to the last for every ball, and to cope with them and Fitzgerald Creed cost of enormous effort. However, the first defeat is initially put a cross on the prospects for the Ukrainian national team to qualify from the group. And when in the third game is not ready for such responsibility Kowalski almost invariably lost to Joel Makin (He won just four points in three past game), it was finally decided. Bravo Fedoruk, which in the game with Haley showed character and willingness to fight to the last in the "risk group" - games that quartet, which will determine the names of the teams, leaving the second division.

With us, it hit Slovakia, Portugal and Poland - these teams together with Ukraine had the lowest seeded when the draw was predicted as taken by their teams third place. Let's start with games against the Slovaks. It seems, during morning meetings against Wales newly formed quartet Ukrainians managed to adapt to the composition, in which he will continue the European Team Championship. So there is a sense of hope, that the four-Sorochinskiy Rybal'chenko-Fedoruk, Kowalski can adequately finish this championship and impress the world community once again the, as the Ukrainian skvoshisty able, regardless of the circumstances to achieve new heights in the international arena.

European Team Championship. II дивизион (Amsterdam, Holland)

group stage

Group C

Wales - Ireland – 2:2 (8:7)

Peter Creed - Arthur Gaskin - 3:0 (11:6, 11:6, 11:5)

Scott Fitzgerald - Derek Ryan - 3:1 (11:4, 11:2, 3:11, 11:9)

David Haley - Brian Byrne - 2:3 (11:6, 10:12, 11:9, 8:11, 8:11)

Joel Makin - Steve Richardson - 0:3 (3:11, 9:11, 8:11)

Ireland - Ukraine – 4:0 (12:0)

Arthur Haskyn - Ruslan Sorochinskiy - 3:0 (11:7, 11:7, 11:6)

Derek Ryan - Konstantin Rыbalychenko - 3:0 (11:6, 11:9, 11:5)

Brian Byrne - Denis Podvornyj - 3:0 (11:9, 12:10, 13:11, renouncement)

Steve Richardson - Valery Fedoruk - 3:0 (11:7, 12:10, 11:3)

Wales - Ukraine – 4:0 (12:0)

Peter Creed - Ruslan Soročinskij - 3:0 (11:3, 11:6, 11:6)

Scott Fitzgerald - Constantine Rybal'chenko - 3:0 (11:5, 11:8, 11:8)

David Hэyly - Valery Fedoruk - 3:0 (11:2, 11:5, 11:9)

Joel Makin - Alex Kowalski - 3:0 (11:1, 11:2, 11:1)

Matches for 9-12 seats (the group stage)

2 May

Slovakia - Ukraine

Poland - Portugal

3 May

Slovakia - Poland

Ukraine - Portugal

4 May

Slovakia - Portugal

Ukraine - Poland

Team Championship: We remain in the second division

image003The national team of Ukraine, despite the force majeure, It is seeking the right to play in the second division next year. "We were in the second division. Many thanks for your support!», - So modestly praised the European Team Championship held the captain of the national team of Ukraine Konstantin Rybal'chenko. To some it may appear dubious pride Rybal'chenko for this success. but, if you know all the circumstances of what was happening, it is unlikely that someone indulgent treat it to him.

Yes, for this championship we went to Amsterdam, probably, the strongest structure for all ages participate in the Euroforum. The most important weapon of the national team was, that the third and fourth racket Valery Fedoruk and Denis homestead almost not inferior in his skill team leaders. And it ensured that, what, in the case of failure Ruslan Sorochinskiy and Constantine Rybal'chenko, Valery and Denis will be able to pull their successes overall victory for the entire quartet. But, as is known, even in the first group stage match of the homestead was hospitalized with an anguish of ligaments of the right foot. Should replace Denis did not prepare. And thrown into the breach hastily Alex Kowalski, riding in Amsterdam in no more than a fan, as he tried, close the position of the fourth team racket could not catch.

clear, so that, as the events unfolded, and taking into account the class of opponents in Group C, failing to reach the playoffs, we would still have failed. But in the group of 9-12 place in the presence of backyard we would certainly have won and would be long before the completion of its games. But under the circumstances it was necessary to expect developments until the last day. If you remember, two losers of the group "fell" to the third division - and the second time to go through a similar case Ukrainian squash would not suit.

Starting the match against the Slovaks, considered the favorite for the group 9-12 seats, showed, that with the sports character of the players from the nude all right. The first racket of the Slovak national team Marek Manik with great difficulty pulled meeting against Ruslan Sorochinskiy. But the example with his partner took Rybal'chenko with Khvedaruk in matches against Peter Kvechinski and Tomas Toth are "harnessed" for a long time, but then so were dispersed, that they were simply not stop. However, if you pay attention to the account to GAME, we can see, that Slovaks even win the game against Ukrainian skvoshistov were given a lot of blood. And Kowalski did not disappoint - became gradually included in the common rhythm - Miroslav Zeller though he won all three games, but several times was powerless against a pair of punches Ukrainian. Generally, draw, of which Slovakia emerged victorious only by the total number of games won.

The next day, we are playing against Portugal. Again draw, only now it came to the scrupulous counting goals / earned! The difference in this index amounted to only seven goals. Pinto Brothers in all their resistance and Sorochinskiy Fedoruk just carried off the court, Rybal'chenko and Kowalski had maximum resistance Rui Soares and Joao Kayani. By the last game against the Poles, our team approach has already been fully prepared, having managed to rally in the short term and, with the support of a considerable number of their fans, psychologically prepared for the decisive battle of European Championship.

Players Polish national team during training camp Ukrainians studied the length and breadth. Is not it time to get acquainted with the "Canadian" Michal Reid, joined his team only in Amsterdam, yes standard concern is the, that Kowalski had the opportunity to study their opponents only directly at the Euroforum in their games with other teams. Since the first task handled perfectly - Sorochinskiy managed to beat top-ranked team in Poland and thereby signaled to their partners in the team to start capitation assault. After that, the solution of the second problem was no longer so important. The final point at the crazy support of the stands set Fedoruk, Marcin Karwowski not give a single past game…

In a parallel match of the Portuguese have drawn with Slovaks, thereby depriving themselves of a chance to take second place in the group behind 9-12 place - and in fact at equal points in the force would be to enter the rule for calculating the additional indicators in-person meetings, where we have conceded and Slovakia, and Portugal. But it turned out, that the national team of Ukraine its task on the last day of the championship completed, but the Portuguese failed to properly tune the playoffs and their own fault goodbye to the second division. Along with them went into the third division and the Polish team.

European Team Championship. II дивизион (Amsterdam, Holland)

Matches for 9-12 seats (the group stage)

Slovakia - Ukraine – 2:2 (10:7)

Marek Manik - Ruslan Sorochinskiy - 3:1 (11:5, 8:11, 12:10, 13:11)

Peter Kvechinski - Konstantin Rыbalychenko - 2:3 (7:11, 12:10, 11:8, 8:11, 3:11)

Tomas Toth - Valery Fedoruk - 2:3 (12:10, 11:8, 9:11, 4:11, 8:11)

Miroslav Zeller - Alex Kowalski - 3:0 (11:5, 11:3, 11:3)

Portugal - Ukraine – 2:2 (6:6, on points 110:103)

Claudia Pinto - Ruslan Sorochinskiy - 0:3 (9:11, 10:12, 5:11)

Rui Soares - Konstantin Rыbalychenko - 3:0 (11:6, 11:9, 11:8)

Pedro Pinto - Valery Fedoruk - 0:3 (5:11, 4:11, 11:13)

Joao Kayani - Alex Kowalski - 3:0 (11:5, 11:3, 11:3)

Ukraine - Poland - 3:1 (9:4)

Ruslan Sorochinskiy - Michal Reid - 3:1 (11:7, 11:9, 9:11, 11:7)

Konstantin Rybal'chenko - Wojciech Novish - 3:0 (12:10, 11:8, 11:2)

Valerij Fedoruk - Marcin Karvovski - 3:0 (11:7, 11:3, 11:9)

Alexei Kovalyskiy - Lukasz Stahovski - 0:3 (4:11, 4:11, 1:11)

Team Championship: Final standings

image004England, albeit with difficulty, but retains the title of the strongest team in Europe - the top three European Championship remains the same. National Team of Ukraine repeated its achievement of participation in team European championships - the truth, Unlike 2010 of the year, when we took 18 final place, in this championship participated by four teams over. About, that we have, in spite of all the trouble, endure and for the first time in its history, to confirm its right to participate in the games of the second division Euroforum, we wrote. But do not forget that, that in the four days on the courts of Amsterdam, "Otten Stadion is" interconnected "rubilos" a huge number of teams, fighting for the highest places in Divisions I and III.

The most prestigious these days, of course, considered the game Elite Division, where both teams for the honor of his country beat the best players in the world. The strongest teams of the Old World were divided into two groups of four teams each, We played a group stage, and then started to "bomb" each other in the playoffs. The prestige of the country - in the first place! Least, this may indicate a return to order Thierry LINK, which at the end of last year officially announced the completion of a professional player's career - the legendary Frenchman could not give up, to go to court to protect the honor of their country.

of course, French team could not with such support personnel to reach the final for, that, least, repeat the achievement of 2012 season, when it is in the final confrontation overcame representatives homeland squash. Link together with Gregori GOLTE, Hrehua Marsh, Jyulenom Balbo and Lucas Pochee (nicely, that the fifth racket of the team at the time defended the colors of "Petroholding Squash Club" at the European Club Cup) tearing and metals. So it is not surprising, that the French "have given cough" in their group in the formidable Spaniards, Danes and Germans, then without question overpowered Scotland and did everything possible to, to break the hegemony of England in the final of European Championship! Gaultier, who collected the course was able to stop Nick Matthew - 3:0 (13:11, 11:6, 14:12), vyšeupomânutyj Linku, losing by a score 0:2, managed to draw against the fourth meeting rackets PSA rankings James Uillstropa - 3:2 (4:11, 10:12, 11:5, 11:9, 11:5). But in opposing third and fourth racket of the French did not happen - the British still have yet more powerful "rearguard", proof of what can serve as a world ranking. Victory Peter Barker and Daryl Selby determined the fate of gold medals European Team Championship. Germans took the bronze - it also decided to win the game all the leaders of the Quartet and matches, Taken Hashkerom Andre and Jens shoor (Last familiar Ukrainian fans on the victory in the «1st Ukrainian Squash Open» in 2011 year).

However, what to say about the games of the First Division?.. Firstly, Ukrainian fan should be interested in the, that "shines" the Ukrainian national team in the next season, and how to relate to the overall 18th place in the overall table of ranks. Here, you can say only one thing - we have much to be proud of. This can be repeated again, again and again! During these four days, there was not a single team, which managed to hold during the championship unexpected for itself the composition and rotation at the same time to repeat the historic achievement for himself to participate in European Team Championship! For the first time we do not "jump back and forth" by division, and we can calmly prepare for the games of the championship next year format. Let Portugal and Poland are swapped with Israel and Norway. Suppose that instead of the first division come in his time in Ukraine, the representative of the Italian national team, Jose Facchini and its Italian partners in the team, along with Nicolas Müller and Co. from Switzerland is now in the first division replenished familiar to us (and especially Ruslan Sorochinskiy) Ollie Tuominenom, Henrikom Mustonenom, Matiasom Twomey, Jaakko Vyahyamyaa and Mika Monto, representing the national team of Finland. companies that, by the way, Dutch make, led by Ian Lawrence Anzhem and Bart Ravelli. At the moment, we are all unimportant. Ukraine was able to prove, her squash deserves to be represented in the international arena, that its competitors are able to show character, no matter what the circumstances. And that next year each of its opponents should be given maximum attention and preparation for the confrontation with the Ukrainian players…

European Team Championship (Amsterdam, Holland)

II дивизион

Playoffs

Match Results for 9-12 seats

1/4 finals

Netherlands - Austria - 3:0 (9:2)

Ireland - Sweden - 3:1 (9:5)

Wales - Czech Republic - 3:0 (9:5)

Finland - Belgium - 3:1 (10:4)

Matches for 5-8 seats

Sweden - Austria - 3:1 (9:3)

Belgium - Czech Republic - 3:1 (9:5)

1/2 finals

Netherlands - Ireland - 4:0 (9:2)

Finland - Wales - 2:1 (6:3)

match for 7 a place

Czech Republic - Austria - 3:0 (9:3)

match for 5 a place

Sweden - Belgium - 3:1 (9:4)

match for 3 a place

Wales - Ireland - 4:0 (12:2)

finale

Netherlands - Finland - 2:2 (9:8)

Final standings of the European Team Championship 2013

Division I II дивизион Division III
1. England 1. (9) Holland 1. (21) Israel
2.France 2. (10) Finland 2. (22) Norway
3.Germany 3. (11) Wales 3. (23) Malta
10. (18) Ukraine

image001В конце этой недели была проведена жеребьевка командного чемпионата Европы. Напомним, что по результатам прошлогодних соревнований национальная сборная Украины повысилась в классе, справившись в финале игр третьего дивизиона с поляками со счетом 4:0. Что интересно, в 2011 году мы уже выступали во втором дивизионе, но тогда сыграли крайне неудачно – уступив в матчах за 9-11 места сборным Австрии и Словакии, Руслан Сорочинский, Константин Рыбальченко, Валерий Федорук, Денис Подворный и Дмитрий Щербаков заняли последнее место и на год были вынуждены спуститься уровнем ниже. До того мы довольно неплохо выступали на Кубке Европейских Наций (который затем трансформировался в третий дивизион), благодаря чему после изменения формата соревнований и стартовали с матчей во втором по уровню турнире.

Итак, нашими соперниками по групповому этапу станут довольно крепкие команды Ирландии и Уэльса. Представители Великобритании традиционно считаются крайне неудобными соперниками. Впрочем, и наша команда тоже не лыком шита. Опыта выступлений на международном уровне у украинцев предостаточно, поэтому на положительный результат можно рассчитывать уже со старта первенства. В плей-офф из четырех групп выходят по две лучшие команды, остальные продолжат борьбу за 9-12 места. Похожая схема борьбы за медали предусмотрена и в первом дивизионе – действующим чемпионом Европы является Англия. Впрочем, пока что нам стоит сосредоточиться на то, чтобы суметь выйти в него, тогда в 2014 году у нас будет возможность сразиться с сильнейшими сквошистами Старого Света.

Как уже недавно рассказывал серебряный призер чемпионата Украины Константин Рыбальченко, подготовка к чемпионату Европы будет крайне серьезной. С 21 апреля наши «сборники» будут на протяжении шести дней тренироваться и играть в Польше с национальной сборной этой страны (ирония судьбы – именно поляков мы разгромили в финале третьего дивизиона прошлого года), а также приглашенными сквошистами из Австрии и Венгрии. После этого последуют пару дней отдыха и полет в столицу Голландии.

Командный чемпионат Европы-2013 (Амстердам, Голландия)

Жеребьевка турнира

Дивизион 1 Дивизион 2 Дивизион 3
Группа А: АнглияШотландия

Италия

Швейцария

ГолландияБельгия

Словакия

НорвегияСловения

Израиль

Группа В: ФранцияГермания

Дания

Испания

ФинляндияАвстрия

Португалия

ЛюксембургЭстония

Россия

Группа С: ИрландияУэльс

Украина

ХорватияЛитва

Монако

Группа D: ШвецияЧехия

Польша

ГибралтарМальта

Командный ЧЕ: Кадровая потеря в первый же день

image002Национальная сборная Украины не смогла выполнить поставленную задачу-минимум на командном чемпионате Европы – в том числе и по независящим от нее причинам.

На командном чемпионате Европы в Амстердаме закончились игры группового этапа. К сожалению, нашей сборной не удалось прыгнуть выше своей головы. Несмотря на максимальную физическую и психологическую готовность к данному первенству, преодолеть рубеж в лице команд Ирландии и Уэльса украинцы не смогли. И причиной этому может служить не столько уровень соперников, сколько совершенно непредвиденное обстоятельство в виде потери из-за травмы третьей ракетки нашей сборной Дениса Подворного.

Игры группы С начались с жесточайшего противостояния Уэльса и Ирландии. В противостояниях первых двух ракеток этих команд чаша весов склонилась в пользу Уэльса – свои игры выиграли лидеры этой сборной Питер Крид и Скотт Фитцджеральд. Спасти ирландцев могли успехи «тылов» в лице Брайана Бирна и Стива Ричардсона – для этого данному дуэту необходимо было в своих матчах победить всухую или отдать максимум один гейм для того, чтобы, в итоге, дело дошло до скрупулезного подсчета выигранных/проигранных очков. Ричардсон свою работу выполнил, оставалось лишь дождаться результата встречи Бирна с Дэвидом Хэйли. Третья ракетка сборной Уэльса стал настоящим героем данного противостояния, сумев отобрать у своего визави две партии и, тем самым, вывел свою сборную в лидеры группы.

Вечером 1 мая на корты Амстердама вышли наши сквошисты. Разозленные стартовым поражением ирландцы сделали все возможное, чтобы оправдаться перед своими болельщиками. Под натиском игроков этих команд пали и Руслан Сорочинский, и Константин Рыбальченко, и Валерий Федорук. Скрасить поражение в этом матче и подарить нашей команде большее количество шансов на продолжение борьбы за выход в плей-офф мог Денис Подворный. Брайан Бирн с огромнейшим трудом преодолевал сопротивление одного из лучших игроков нашей сборной, которого в свое время капитан команды Рыбальченко называл одним из важнейших «тылов» украинской четверки. Каждый выигранный гейм давался ирландцу с огромным трудом. После 11:9 в первой партии последовал тай-брейк во второй – 12:10. В третьем гейме Подворный нащупал слабину в игре соперника, вновь довел дело до тай-брейка, но тут вмешался его величество случай. Ведя со счетом 11:10, когда до возможности переломить ход поединка оставался лишь один точный удар, Денис оступился и больше не смог продолжать борьбу. Врачи диагностировали надрыв связки на ноге. Чемпиона Украины 2012 года в срочном порядке отправили в госпиталь, где Подворному наложили бандаж и предписали двухнедельный покой. Таким образом, Бирну была в третьем гейме засчитана техническая победа, которая, в итоге привела к поражению нашей сборной со счетом 0:4.

Разумеется, при таких обстоятельствах было бы слишком самоуверенно рассчитывать на то, что украинской команде удастся обыграть на следующий день мощный Уэльс. В срочном порядке призвали на помощь Алексея Ковальского, поехавшего на чемпионат Европы лишь в качестве группы поддержки (напомним, в прошлом году Алексей был пятой ракеткой нашей сборной и даже сыграл на командном чемпионате Европы). Федорук автоматически переместился на место третьей ракетки сборной, но говорить о сильных «тылах» все равно уже не приходилось – вряд ли можно было рассчитывать на то, что Ковальский «с корабля на бал» сразу же начнет побеждать всех и вся. Да и настроение у наших сквошистов было уже не то. Впрочем, в стартовых матчах Сорочинский и Рыбальченко все равно боролись до последнего за каждый мяч, и справиться с ними Криду и Фитцджеральду стоило огромного труда. Однако первое же поражение уже изначально ставило крест на перспективах национальной сборной Украины на выход из группы. А когда в третьей игре не готовившийся к такой ответственности Ковальский практически без вариантов уступил Джоэлю Макину (выиграл всего четыре очка в трех геймах), все было решено окончательно. Браво Федоруку, который в игре с Хэйли показал характер и готовность бороться до последнего в «группе риска» – играх того квартета, который будет определять имена команд, покидающих второй дивизион.

Вместе с нами в нее попали Словакия, Португалия и Польша – эти сборные вместе с Украиной имели наименьшие номера посева при жеребьевке и прогнозировано также заняли в своих группах третьи места. Начнем с игр против словаков. Думается, за время утренних встреч против Уэльса новообразованный квартет украинцев успел адаптироваться к тому составу, в котором ему предстоит продолжать командный чемпионат Европы. Так что есть смысл надеяться, что четверка Сорочинский-Рыбальченко-Федорук-Ковальский смогут достойно завершить данное первенство и в очередной раз поразить мировую общественность тем, как украинские сквошисты умеют, невзирая на обстоятельства достигать все новых вершин на международной арене.

Командный чемпионат Европы. II дивизион (Амстердам, Голландия)

Групповой этап

Группа С

Уэльс – Ирландия – 2:2 (8:7)

Питер Крид – Артур Гаскин – 3:0 (11:6, 11:6, 11:5)

Скотт Фитцджеральд – Дерек Райан – 3:1 (11:4, 11:2, 3:11, 11:9)

Дэвид Хэйли – Брайан Бирн – 2:3 (11:6, 10:12, 11:9, 8:11, 8:11)

Джоэль Макин – Стив Ричардсон – 0:3 (3:11, 9:11, 8:11)

Ирландия – Украина – 4:0 (12:0)

Артур Гаскин – Руслан Сорочинский – 3:0 (11:7, 11:7, 11:6)

Дерек Райан – Константин Рыбальченко – 3:0 (11:6, 11:9, 11:5)

Брайан Бирн – Денис Подворный – 3:0 (11:9, 12:10, 13:11, отказ)

Стив Ричардсон – Валерий Федорук – 3:0 (11:7, 12:10, 11:3)

Уэльс – Украина – 4:0 (12:0)

Питер Крид – Руслан Сорочинский – 3:0 (11:3, 11:6, 11:6)

Скотт Фитцджеральд – Константин Рыбальченко – 3:0 (11:5, 11:8, 11:8)

Дэвид Хэйли – Валерий Федорук – 3:0 (11:2, 11:5, 11:9)

Джоэль Макин – Алексей Ковальский – 3:0 (11:1, 11:2, 11:1)

Матчи за 9-12 места (групповой турнир)

2 мая

Словакия – Украина

Польша – Португалия

3 мая

Словакия – Польша

Украина – Португалия

4 мая

Словакия – Португалия

Украина – Польша

Командный ЧЕ: Остаемся во втором дивизионе

image003Национальная сборная Украины, несмотря на форс-мажорные обстоятельства, добивается права сыграть во втором дивизионе и в следующем году. «Мы остались во втором дивизионе. Огромное спасибо за поддержку!», – так скромно отозвался о проведенном командном чемпионате Европы капитан национальной сборной Украины Константин Рыбальченко. Кому-то может показаться сомнительной гордость Рыбальченко за данный успех. Однако, если знать все обстоятельства происходившего, то вряд ли кто-то снисходительно отнесется к этим его словам.

Да, на данное первенство в Амстердам мы ехали, наверное, сильнейшим составом за все времена участия в еврофорумах. Самым главным оружием национальной сборной было то, что третья и четвертая ракетки Валерий Федорук и Денис Подворный практически не уступали в своем мастерстве лидерам сборной. А это гарантировало то, что, в случае неудач Руслана Сорочинского и Константина Рыбальченко, Валерий и Денис смогут своими успехами вытянуть общую победу для всего квартета. Но, как известно, еще в первом же матче группового этапа Подворный был госпитализирован с надрывом связок правой ноги. Должную замену Денису не готовили. И брошенный на амбразуру в пожарном порядке Алексей Ковальский, ехавший в Амстердам не более чем в качестве болельщика, как ни старался, закрыть позицию четвертой ракетки команды успеть не мог.

Понятно, что с тем, как развивались события, и с учетом класса соперников по группе С, суметь выйти в плей-офф нам все равно бы не удалось. Но вот в группе за 9-12 места при наличии Подворного мы наверняка стали бы победителями и задолго бы до завершения ее игр. Но при сложившихся обстоятельствах пришлось ожидать развития событий вплоть до последнего дня. Если помните, два неудачника этой группы «падали» бы в третий дивизион – а второй раз пережить похожий случай украинскому сквошу было бы не к лицу.

Стартовый матч против словаков, считавшихся фаворитами группы за 9-12 места, показал, что со спортивным характером у нагих игроков все в порядке. Первая ракетка сборной Словакии Марек Маник с огромным трудом вытянул встречу против Руслана Сорочинского. Зато пример со своего партнера взяли Рыбальченко с Федоруком в матчах против Петера Квечински и Томаша Тота они «запрягали» довольно долго, но затем разогнались так, что их было попросту не остановить. Впрочем, если обратить внимание на счет по геймам, то можно заметить, что словакам даже выигранные геймы против украинских сквошистов давались большой кровью. Да и Ковальский не подвел – стал понемногу включаться в общий ритм – Мирослав Целлер хоть и выиграл у него все три партии, однако несколько раз был бессилен против пары точных ударов украинца. В общем, ничья, из которой Словакия вышла победителем лишь за счет общего количества выигранных геймов.

На следующий день играли против Португалии. И вновь ничья, только теперь дело дошло до скрупулезного подсчета забитых/пропущенных очков! Разница в этом показателе составила всего семь мячей. Братьев Пинту при всем их сопротивлении Сорочинский и Федорук попросту вынесли с кортов, Рыбальченко и Ковальский оказали максимум сопротивления Рую Соарешу и Жоао Кайану. К последней игре против поляков наша сборная подходила уже во всеоружии, сумев в краткие сроки сплотиться и, при поддержке немалого количества своих болельщиков, психологически подготовиться к решающей битве данного чемпионата Европы.

Игроков сборной Польши за время подготовительных сборов украинцы изучили вдоль и поперек. Разве что не успели познакомиться с «канадцем» Михалом Рейдом, присоединившимся к своей команде лишь в Амстердаме, да стандартно опасения вызывало то, что Ковальский имел возможность изучить своих соперников лишь непосредственно на самом еврофоруме по их играм с другими командами. С первой задачей справились на отлично – Сорочинский сумел обыграть первую ракетку сборной Польши и тем самым дал знак своим партнерам по сборной начинать поголовный штурм. После этого решение второй задачи уже было не столь важным. Итоговую точку при сумасшедшей поддержке трибун поставил Федорук, не отдавший Марцину Карвовски ни единого гейма…

В параллельном матче португальцы сыграли вничью со словаками, тем самым лишив себя шансов занять второе место в группе за 9-12 места – а ведь при равенстве очков в силу вступало бы правило подсчета дополнительных показателей при очных встречах, где мы бы уступали и Словакии, и Португалии. Но получилось так, что сборная Украины свою задачу в последний день чемпионата выполнила, а вот португальцы не сумели должным образом настроиться на решающую встречу и по собственной вине попрощались со вторым дивизионом. Вместе с ними в третий дивизион отправилась и сборная Польши.

Командный чемпионат Европы. II дивизион (Амстердам, Голландия)

Матчи за 9-12 места (групповой турнир)

Словакия – Украина – 2:2 (10:7)

Марек Маник – Руслан Сорочинский – 3:1 (11:5, 8:11, 12:10, 13:11)

Петер Квечински – Константин Рыбальченко – 2:3 (7:11, 12:10, 11:8, 8:11, 3:11)

Томаш Тот – Валерий Федорук – 2:3 (12:10, 11:8, 9:11, 4:11, 8:11)

Мирослав Целлер – Алексей Ковальский – 3:0 (11:5, 11:3, 11:3)

Португалия – Украина – 2:2 (6:6, по очкам 110:103)

Клаудиу Пинту – Руслан Сорочинский – 0:3 (9:11, 10:12, 5:11)

Руй Соареш – Константин Рыбальченко – 3:0 (11:6, 11:9, 11:8)

Педру Пинту – Валерий Федорук – 0:3 (5:11, 4:11, 11:13)

Жоао Кайану – Алексей Ковальский – 3:0 (11:5, 11:3, 11:3)

Украина – Польша – 3:1 (9:4)

Руслан Сорочинский – Михал Рейд – 3:1 (11:7, 11:9, 9:11, 11:7)

Константин Рыбальченко – Войцех Новиш – 3:0 (12:10, 11:8, 11:2)

Валерий Федорук – Марцин Карвовски – 3:0 (11:7, 11:3, 11:9)

Алексей Ковальский – Лукаш Стаховски – 0:3 (4:11, 4:11, 1:11)

Командный ЧЕ: Итоговое положение команд

image004Сборная Англии, пусть и с трудом, но сохраняет звание сильнейшей сборной Европы – тройка призеров командного чемпионата Европы остается прежней. Национальная сборная Украины повторила свое достижение участия в командных чемпионатах Европы – правда, в отличие от 2010 года, когда мы также заняли 18 итоговое место, в данном первенстве принимало участие на четыре команды больше. О том, что нам удалось, несмотря на все неприятности, выдюжить и впервые в своей истории подтвердить право своего участия в играх второго дивизиона еврофорума, мы уже писали. Но не стоит забывать и о том, что в эти четыре дня на кортах амстердамского «Otten Stadion» между собой «рубилось» огромное количество команд, боровшихся за самые высокие места в дивизионах I и III.

Самыми престижными в эти дни, разумеется, считались игры элитного дивизиона, где в составах каждой из команд за честь своей страны бились лучшие игроки мира. Сильнейшие сборные Старого Света были разбиты на две группы по четыре команды в каждой, сыграли групповой этап, а затем принялись «бомбить» друг друга в матчах плей-офф. Престиж страны – в первую очередь! Как минимум, об этом может говорить возвращение в строй Тьерри Линку, который еще в конце прошлого года официально объявил о завершении карьеры профессионального игрока – легендарный француз не мог отказаться от того, чтобы выйти на корты защищать честь своей страны.

Разумеется, при такой кадровой поддержке сборная Франции не могла не выйти в финал для того, чтобы, как минимум, повторить достижение сезона-2012, когда ее в итоговом противостоянии одолели представители родины сквоша. Линку вместе с Грегори Голтье, Грегуа Маршем, Жюльеном Бальбо и Люка Серме (приятно, что пятая ракетка этой сборной в свое время защищал цвета «Петрохолдинг Сквош Клуба» на клубном чемпионате Европы) рвали и метали. Так что неудивительно, что французы «дали прокашляться» в своей группе В грозным испанцам, датчанам и немцам, затем без вопросов одолели Шотландию и сделали все возможное для того, чтобы прервать гегемонию сборной Англии в финале командного чемпионата Европы! Набравший ход Голтье смог остановить Ника Мэттью – 3:0 (13:11, 11:6, 14:12), вышеупомянутый Линку, проигрывая со счетом 0:2, сумел вытянуть встречу против четвертой ракетки рейтинга PSA Джеймса Уиллстропа – 3:2 (4:11, 10:12, 11:5, 11:9, 11:5). Но вот в противостояниях третьих и четвертых ракеток у французов не сложилось – англичане все же обладают все же более мощными «тылами», подтверждением чему может служить и мировой рейтинг. Победы Питера Баркера и Дэрила Селби предопределили судьбу золотых медалей командного чемпионата Европы. Бронзу взяли немцы – здесь также все решили выигранные геймы лидеров квартета и матчи, взятые Андре Хашкером и Йенсом Шоором (последний хорошо знаком украинскому болельщику по победе на «1st Ukrainian Squash Open» в 2011 году).

Впрочем, что говорить об играх первого дивизиона?.. В первую очередь, украинского болельщика должно интересовать то, что «светит» национальной сборной Украины в следующем сезоне, и как относиться к общему 18-му месту в общей табели о рангах. Здесь сказать можно лишь одно – нам есть чем гордиться. Это можно повторять снова, снова и снова! В эти четыре дня не было ни единой команды, которая успела бы по ходу чемпионата провести непредвиденную для себя ротацию состава и при этом повторить историческое для себя достижение участия в командных чемпионатах Европы! При этом впервые мы не «прыгаем туда-сюда» по дивизионам, а спокойно можем готовиться к играм данного первенства формата следующего года. Пусть Португалия и Польша меняются местами с Израилем и Норвегией. Пусть первый дивизион вместо приезжавшего в свое время в Украину представителя сборной Италии Жозе Факкини и его итальянских партнеров по сборной наряду с Николасом Мюллером и Ко из Швейцарии теперь в первом дивизионе пополнится хорошо знакомыми нам (а особенно Руслану Сорочинскому) Олли Туоминеном, Хенриком Мустоненом, Матиасом Туоми, Яакко Вяхямяа и Микой Монто, представляющими сборную Финляндии. Компанию которым, кстати, составят голландцы, ведомые Лоуренсом Яном Анжема и Бартом Равелли. В данный момент нам это все неважно. Украина смогла доказать, что ее сквош достоин быть представленным на международной арене, что ее спортсмены умеют проявлять характер, невзирая ни на какие обстоятельства. И что в будущем году каждому из ее соперников следует уделить максимум внимания и подготовки для противостояния с украинскими игроками…

Командный чемпионат Европы (Амстердам, Голландия)

II дивизион

Плей-офф

Результаты матчей за 9-12 места

1/4 финала

Голландия – Австрия – 3:0 (9:2)

Ирландия – Швеция – 3:1 (9:5)

Уэльс – Чехия – 3:0 (9:5)

Финляндия – Бельгия – 3:1 (10:4)

Матчи за 5-8 места

Швеция – Австрия – 3:1 (9:3)

Бельгия – Чехия – 3:1 (9:5)

1/2 финала

Голландия – Ирландия – 4:0 (9:2)

Финляндия – Уэльс – 2:1 (6:3)

Матч за 7 место

Чехия – Австрия – 3:0 (9:3)

Матч за 5 место

Швеция – Бельгия – 3:1 (9:4)

Матч за 3 место

Уэльс – Ирландия – 4:0 (12:2)

Финал

Голландия – Финляндия – 2:2 (9:8)

Итоговое положение команд командного чемпионата Европы-2013

I дивизион II дивизион III дивизион
1. Англия 1. (9) Голландия 1. (21) Израиль
2.Франция 2. (10) Финляндия 2. (22) Норвегия
3.Германия 3. (11) Уэльс 3. (23) Мальта
10. (18) Украина